История Цели Стратегия Клиенты Новости Фотогалерея Вакансии

Новости

ОЗК хочет к 2020 году стать лидером российского рынка зерна.

В распоряжении газеты «Ведомости» оказалась Долгосрочная программа развития Объединенной зерновой компании (ОЗК) на 2015–2020 гг.

Документ вместе с протоколом решения совета директоров компании подписан 18 мая 2015 г. председателем совета директоров, замминистра сельского хозяйства Дмитрием Юрьевым. Представитель Юрьева подтвердил, что тот подписывал программу, другой чиновник министерства подтвердил подлинность документа.

Цель программы до 2020 г. – создание крупнейшего вертикально-интегрированного оператора сельскохозяйственной продукции России, играющего существенную роль в формировании глобальных зерновых потоков. ОЗК должна будет обеспечить до 40% мор-ской портовой перевалки российских сельхозгрузов, обеспечивать к 2018 г. 10–12%, а к 2020 г. – 15–17% российского зернового экспорта, управлять 80% поставок с элеваторов собственным транспортом на собственные портовые перевалочные мощности (подробнее см. таблицу). ОЗК должна помогать российскому производителю выходить на экспортные рынки, являясь «альтернативой зарубежным трейдерам», подчеркнул представитель компании.

У ОЗК появится и новое направление – производство и переработка высокодоход-ных и инновационных сельскохозяйственных культур на площади до 100 000 га с рента-бельностью по EBITDA не менее 30%. Компания продолжит выполнять функции госагента по управлению зерном государственного интервенционного фонда.

В долгосрочной программе сказано, что увеличить производство зерна, когда внут-ренний спрос стагнирует, позволит только экспорт – по прогнозу ОЗК, к 2020 г. он до-стигнет 38–40 млн т. Но развитию экспорта препятствует неразвитость инфраструктуры российского зернового рынка, говорится в документе. Из 28,3 млн т портовых перевалоч-ных мощностей на глубоководные терминалы Черного моря приходится около половины. В сезоне 2011/12 г. Россия экспортировала свыше 27 млн. т зерна, в сезоне 2014/15 г. – свыше 30 млн т, так что потенциал экспортных перевалочных мощностей исчерпан, пишет ОЗК, а значит, России потребуется дополнительно 10–12 млн т мощностей для глубоководной портовой перевалки зерна и прочих сельхозкультур. Перевозки зерна в развитых странах маршрутизированы на 90%, сообщает ОЗК, в России этот показатель меньше 5%.

Среди крупнейших портовых проектов – реконструкция и строительство нового элеватора на Новороссийском комбинате хлебопродуктов (5,1 млрд руб. в 2015–2017 гг.), Дальневосточный зерновой терминал (11,2 млрд руб. в 2015–2019 гг.). Свыше 3 млрд руб. ОЗК нужно на реконструкцию и строительство элеваторов в Ставропольском, Примор-ском крае, Амурской и Волгоградской областях.

← Назад к архиву
Таможенное оформление Экспедирование Фрахт Складская логистика Транспортная логистика Полезная информация